Бренд одежды, чьи магазины украшают центральные улицы Москвы, оказался в эпицентре скандала. Как ледяной душ в разгар праздника, прозвучало заявление депутата Михаила Иванова: компанию, торгующую «тривиальными футболками по цене бронежилета», он призвал признать иностранным агентом.
Поводом стал пост бренда в соцсетях — сухая информация об изменении графика работы из-за репетиций парада. Но фраза «всем плевать на чужой бизнес» вспыхнула, как сигнальная ракета. Для депутата это стало «плевком в лицо поколению победителей».
«Они шьют одежду из тени забвения, — заявил Иванов, — но сами застряли в эгоизме, как пуговица в расстёгнутом воротничке. Когда страна надевает ордена, они считают убытки».
Пока юристы спорят, имеет ли место «иностранное влияние» или просто неудачный пиар, магазины бренда работают в обычном режиме. Но атмосфера вокруг накалена, как утюг на максимальной температуре.
В кулуарах уже шепчутся: не станет ли этот случай прецедентом для атак на другие бизнесы? Ведь граница между «непатриотичным постом» и «иноагентурной деятельностью» сегодня тоньше, чем нитка в швейной машинке.