В Аль-Хобаре, среди песков и небоскребов, есть место, где ужин превращается в спектакль, а шеф-повара — в режиссеров. TAKARA — не просто ресторан, а машина для создания воспоминаний, недавно получившая престижную награду. Здесь золотые бамбуковые стебли переплетаются с тенью самурайских мотивов, а каждое блюдо — это мазок кисти на холсте высокой гастрономии.
Меню TAKARA — как дорогая виниловая пластинка: классические японские мелодии (вагю на раскаленном камне, мисо-черная треска) здесь звучат в одном оркестре с азиатскими импровизациями вроде креветок в карамелизированной кнафе. Суши-бары превращаются в сцену, где танцуют не только рыба, но и эмоции гостей. "Мы продаем не еду, а мурашки по коже", — могли бы сказать здесь, если бы любили штампы.
Секрет успеха? "Мы не кормим людей — мы их соблазняем, — смеется один из управляющих. — В эпоху, когда ужин меркнет перед экраном смартфона, мы заставляем гостей вытирать руки о салфетку, а не о кнопку 'лайк'".
За кулисами этого гастрономического цирка — железная дисциплина. Шеф-повара тренируются, как олимпийцы (их ножи блестят острее самурайских катана), а сомелье изучают карту вин, будто секретные агенты — досье. В TAKARA знают: в XXI веке роскошь — это не золотые краны, а момент, когда гость, попробовав устрицу с трюфелем, на секунду закрывает глаза.
Основатель Ахмед Аладжми построил не просто успешный ресторан, а фабрику впечатлений, где каждый элемент — от температуры саке до угла наклона лампы — просчитан до миллиметра. Как говорит сам владелец: "Мы не обслуживаем столы — мы ставим спектакли, где главный критик — это ваши вкусовые рецепторы".